Евро-Азиатские перспективы машиностроения
наука, производство, бизнес






Четыре дня, с 3 по 6 июня, в Екатеринбурге работал I Международный Евро-Азиатский машиностроительный форум. Идея заместителя председателя Правительства Свердловской области Ю. Осинцева собрать вместе, достойно представить и профессионально обсудить сегодняшние достижения машиностроительного комплекса была поддержана Торгово-промышленной палатой России, Евро-Азиатским экономическим сообществом, губернатором Свердловской области и другими официальными структурами. Главной целью организаторов было показать лицом актуальные технологии, новые формы лизинга, возможности международной интеграции, что стало бы этапом в разработке концепции промышленной политики России.  На выставку и сопутствующие ей семинары съехались представители более чем 100 предприятий и компаний (в том числе 29 зарубежных): крупные делегации из Японии и Италии, Британское Генеральное Консульство, гиганты уральской индустрии, вузы, научно-производственные организации. Успех экспозиции — это множество новых контактов и торговых контрактов, атмосфера конструктивной заинтересованности, деловое общение как на официальном уровне, так и в практическом плане. Кроме того, состоялись три семинара: «Новые технологии и оборудование для промышленных предприятий. Технологии лизинга», «Новые технологии и оборудование для добычи и транспортировки нефти и газа», и «Роль машиностроительного комплекса в политике энергосбережения России».

Стенд Уральского отделения РАН в выставочном комплексе на ул. Громова выглядел не столько демонстрационной площадкой, сколько информационным центром. На проспектах, листовках и иных печатных материалах здесь во всем разнообразии были представлены разработки, имеющие прямое отношение к развитию отраслей машиностроения: модульная установка для плавки отходов алюминия и модифицирования силумина (Институт металлургии);  дискретные управляющие и вычислительные системы и озонаторное оборудование, лазерная диагностика конструкций и мониторинг прочности деталей машин (Институт машиноведения); самарий-кобальтовый магнит-концентратор, средства повышения эффективности скважинной добычи нефти и воды, новые стойкие материалы и покрытия (Институт физики металлов); рентгеновские аппараты с цифровой системой визуализации изображения (Институт электрофизики); неразрушающий контроль качества (Институт горного дела), актуальные результаты исследований Института высокотемпературной электрохимии. Не остались без внимания также медицина и экология: электрофизики предлагали импульсные электрофизические методы для решения экологических проблем, ученые Института машиноведения — технологию изготовления микропроволоки из титана. По словам специалиста орготдела Президиума Д. Уральского, особый интерес у посетителей вызвали проспекты Института теплофизики УрО РАН, где давно ведется работа по совершенствованию тепловых контурных труб. В качестве наиболее активных и ответственных экспонентов он отметил институты металлургии, машиноведения и горного дела. По окончании выставки Уральское отделение Российской академии наук и Институт металлургии были награждены дипломами за активное участие в I Международном Евро-Азиатском машиностроительном форуме.


Наш корр.

 

 

18.08.03

 Рейтинг ресурсов