Объект внимания - карьерный автотранспорт


24 — 26 июня в Институте горного дела УрО РАН состоялся международный научно-технический семинар “Энергосбережение на карьерном автомобильном транспорте”, организованный совместно Институтом горного дела УрО РАН, ПО “БелАЗ”, Уральской горно-геологической академией, ОАО “Уральский турбомоторный завод”, ОАО “Уралгипроруда”, ОАО “Пневмостроймашина”, ЗАО НПФ “ЮВЭНК”.


В работе семинара приняли участие около 100 представителей ведущих академических, отраслевых и учебных институтов, горнодобывающих предприятий и заводов-изготовителей горно-транспортной техники, Правительство Свердловской области, а также ряд центральных научно-технических и промышленных изданий. На семинаре активно работали и высказали свои предложения по обсуждаемым вопросам ученые и специалисты из Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Украины, Монголии и России.

Заслушано 36 докладов и сообщений по основным направлениям, связанным с учетом и нормированием расхода дизельного топлива карьерными автосамосвалами; энергосбережением на основе повышения качества оперативного диагностирования узлов и агрегатов карьерных автосамосвалов; созданием принципиально новых типов карьерных транспортных средств, обеспечивающих энергосбережение за счет применения энергосиловых установок на основе газотурбинного или электрического двигателя с аккумулятором энергии, двигателя на газовом топливе, скипового кузовоподъемника, а также других инновационных решений (в том числе и безтопливных).

Часть рабочих заседаний проведена непосредственно на заводах-изготовителях узлов и агрегатов карьерного автотранспорта — ОАО “Пневмостроймашина” и ЗАО НПФ “ЮВЭНК”.               

Член-корреспондент РАН В.Л. Яковлев (ИГД УрО РАН), указав на четкую тенденцию к увеличению доли перевозок и интенсивное развитие технических средств карьерного автомобильного транспорта, отметил особую актуальность проблемы энергосбережения на карьерном автотранспорте и необходимость объединения усилий специалистов в этой области.

В докладе В.С. Хохрякова (УГГГА) предлагается с учетом объективного повышения энергоемкости горного производства в ближайшие десятилетия использовать для оценки карьерных транспортных систем  оценочные показатели энергетической эффективности.         

Главный конструктор ПО “БелАЗ” А.Н. Егоров (Беларусь) ознакомил участников семинара с перспективами развития конструкций карьерных автосамосвалов. О газодизельных двигателях для автосамосвалов “БелАЗ” сделал сообщение главный конструктор моторного производства ОАО “Турбомоторный завод” В.В. Лошманов. Генеральный директор ЗАО НПФ “ЮВЭНК” В.Э. Зильберберг и главный конструктор ОАО “Пневмостроймашина” Л.Ф. Ковязин также представили продукцию своих заводов для карьерных автосамосвалов.             

Вопросам совершенствования учета и нормирования расхода топлива на карьерном автотранспорте посвящены доклады П.И. Тарасова (ИГД УрО РАН), А.С. Довженка (НТЦ-НИИОГР, Челябинск), И.Ш. Аблаева (Навоийский ГМК, Узбекистан), А.В. Бондаренко (ВИСТ Групп, Москва), В.М. Медведева (ОАО “Якутуголь”), С.Ф. Пацианского (АК “АЛРОСА”), А.М. Сайкина (НАМИ), Д.И. Еремина (ИГД им. Кунаева, Казахстан).               

В докладе Ю.И. Леля (УГГГА) изложена методика оптимизации уклонов автодорог при разработке нагорно-глубинных карьеров с учетом энергозатрат на транспортирование горной массы. 

В докладах А.Л.Западинского (ННЦ ГП-ИГД им. Скочинского),  главного конструктора КБ “Мотор” А.В. Тверитина, П.И. Тарасова показана технологическая целесообразность и техническая возможность создания и эффективности применения карьерных автотранспортных средств с комбинированными энергосиловыми установками.               

Вопросы создания и совершенствования средств оперативной диагностики карьерных автосамосвалов освещены в докладах П.И. Тарасова, М.А. Семыкина (ООО НПП “Этма”), А.Ф. Клебанова (ВИСТ Групп), Г.Е. Ковалева (ОАО “Лебединский ГОК”), В.С. Старикова.      

Интерес вызвали доклады М.М. Конорева (ИГД УРО РАН) и А.М. Сайкина  по вопросам снижения загрязнений атмосферы технологическим карьерным автотранспортом, а также сообщение А.А. Кудрявцева (ЗАО “Криогаз”) о применении сжиженного природного газа как безопасного топлива для карьерных автосамосвалов.

По материалам конференции издан сборник.


Соб. инф.
 



 

12.09.03

 Рейтинг ресурсов