Не клюнул на звездную наживку


В минуту откровения академик Николай Юшкин познакомил с содержанием толстенной голубой папки, которое можно бы определить двумя терминами: ярмарка тщеславия или бизнес на имидже. Множество фирм — отечественных и зарубежных — сообщают Институту геологии Коми НЦ УрО РАН и его директору:

«Ваше предприятие удостоено Золотой медали российско-швейцарского бизнес-клуба за безупречную деловую репутацию...» Или: «...наградный комитет принял решение о номинировании руководимого вами предприятия на получение медали Монако «За динамизм и прогресс»... Как тут не поддаться искушению, когда тебя убеждают: «Награждение медалью является символом совершенства, который привлечет внимание европейской бизнес-элиты к Вашим успехам и приведет к расширению международных связей Вашей организации и Вас лично...»

Или того круче: предлагают почти задешево назвать именем института или твоим лично ни больше ни меньше — звезду в космическом пространстве. Оплатишь — назовут, вручат диплом и ты запоешь, воздев мудрую лысину в небо: «Гори-гори, моя звезда!..» А всего-то и надо для обретения, скажем, золотой медали: оплатить регистрационный сбор 2100 евро (без учета НДС) для представителя института, 350 евро для сопровождающего да еще 4700 евро для поездки руководителя на церемонию награждения, 4000 евро — для сопровождающего и 2300 евро для получения сувенира — золотых швейцарских часов «Омега»...               

И что же, клюнул Н.П. Юшкин на звездную наживку? Он прикинул: на такие деньги можно две восходящие звезды — двух аспирантов — на 32-й мировой геологический конгресс во Флоренцию свозить. И включил в состав делегации Наталью Югову и Дмитрия Шушкова. Пусть восходят на небосклон мировой геологической науки!


В. ДЕМИДОВ
Газета «Красное знамя»,
2 июля 2004 года



 

16.09.04

 Рейтинг ресурсов