Журналистика: профессиональная культура или культура профессии

 
 

«Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры» — так называется тематический сборник статей и материалов, только что вышедший из печати в Екатеринбурге (Издательство Уральского универститета, издательский дом «Филантроп», 2005. 320 с. Составитель и предисловие В.Ф. Олешко).

Что такое профессиональная культура журналиста: то же самое, что корпоративная культура, характеризующая любой вид системной деятельности человека, или нечто иное? Каким образом журналистское сообщество может содействовать формированию цивилизованных взаимоотношений власти и общества, работников СМИ и аудитории? В какой степени влияют на развитие профессиональной культуры новейшие информационные технологии?.. Эти и другие не менее актуальные вопросы обусловили тему сборника статей и материалов, подготовленного кафедрой периодической печати Уральского государственного университета имени А.М. Горького. Его авторы — ученые из университетов России, США, Италии, ряда других стран, занимающиеся не один год данной проблематикой, а также руководители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, региональных творческих союзов журналистов, средств массовой информации. Ответы на волнующие вопросы, касающиеся журналистского образования, творческих составляющих профессии, противоречий и перспектив ее развития, дают и ведущие журналисты многих центральных и местных СМИ, зарубежные коллеги. В приложении также представлен глоссарий по основной проблематике сборника.

Книга рекомендуется журналистам-практикам, преподавателям и студентам факультетов журналистики, рекламы, связей с общественностью, политологии, всем тем, кто хочет понять неявно выраженные механизмы, движущие как СМИ в целом, так и отдельными журналистами.
 


Контакты: Vladimir.Oleshko@usu.ru 
 

 

 

28.07.05

 Рейтинг ресурсов