Дверь в живописное лето

 
 

Давно замечено: в екатеринбургском Доме ученых особенно многолюдными и в то же время особенно теплыми, по-настоящему праздничными получаются вечера-вернисажи творческого объединения «Ученые-художники». В чем секрет такой популярности? Думается, в особой атмосфере «тройственного союза» художников, их друзей-почитателей и… самих произведений, которые на вернисаже не только украшают стены, но становятся равноправными собеседниками, без преувеличения — говорят за себя и за автора.
 

Первого февраля открылась традиционная общая выставка «Ученых-художников», на которой были представлены работы разных жанров, выполненные в различной технике, отличающиеся по стилю и авторской концепции. Если что их и объединяло, так это как всегда доброжелательный, искренний интерес публики, умение авторов экспозиции показать и «всех вместе», и «каждого в отдельности» — не выделяя, а выгодно объединяя и сравнивая. Возле многих работ зрители останавливались подолгу, тем более что была возможность поделиться впечатлениями с присутствующими здесь же авторами. Интересным дополнением к программе вечера стала презентация книги одной из участниц выставки В.Н. Кардапольцевой. Монография «Женщина и женственность в русской культуре» (Москва–Екатеринбург, 2005) — ее вклад в обсуждение места и роли женщины в современной российской действительности. История культуры здесь призвана помочь актуальным социально-психологическим гендерным исследованиям.
 

Кстати говоря, среди авторов выставленных работ немало женщин, умеющих передать в рисунке и живописи свое видение мира. Мне запомнились два небольших, но хорошо написанных, а до этого, видимо, глубоко пережитых автором пейзажа Т.Г. Рудницкой, названных строчками из всеми любимой песни на стихи Я. Смелякова. «Забинтуйте мне голову русской лесною дорогой…»: мягкий колорит ранних сумерек, особое настроение созерцателя, оказавшегося один на один с лесом. А рядом — «…и укройте меня покрывалом в осенних цветах»: краски осени, движение лиственных крон — зримо отвечают движению души. Противоположную стену зала украсила «Дорога к дому» С.Л. Вотякова: совсем другая живописная манера — подчеркнуто экспрессивная, сохраняющая непосредственность мгновенного впечатления и настроения, — совсем другая дорога…
 

Среди графических опытов можно отметить живые и выразительные портреты Л. Толстого и С. Есенина работы В.Е. Щербинина. Однако в целом преобладающим жанром стал пейзаж: сказывается видимо, тоска по теплу и краскам лета, охватывающая нас на исходе зимы…
 


Е. ИЗВАРИНА
 

 

Картина С.Л. Вотякова «Портрет Паганини».

Картина С.Л. Вотякова «Портрет Паганини».

 

В.Н. Кардапольцева.

В.Н. Кардапольцева.

 

На выставке.      На выставке.

На выставке.

 



 

27.02.06

 Рейтинг ресурсов