Члену-корреспонденту РАН А.В. Маслову - 50

Член-корреспондент РАН Андрей Викторов Маслов.25 мая исполняется 50 лет Андрею Викторовичу Маслову — заместителю директора Института геологии и геохимии УрО РАН по научным вопросам, доктору геолого-минералогических наук, члену-корреспонденту РАН. После окончания геологического факультета Воронежского государственного университета (1979 г.) А.В. Маслов работал в Институте геологии в Уфе, потом учился в аспирантуре в Геологическом институте РАН (Москва), защитил кандидатскую диссертацию. С 1989 г. трудится в Институте геологии и геохимии УрО РАН, где в 1997 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Седиментационные бассейны рифея западного склона Южного Урала (фации, фациальные комплексы, палеогеография, особенности эволюции)». С 1998 г. А.В. Маслов — заведующий лабораторией литологии и зам. директора института, впоследствии неоднократный лауреат Фонда содействия отечественной науке по программе «Выдающиеся ученые — молодые доктора наук» (раздел «Науки о Земле»). Звание члена-корреспондента РАН ему было присвоено в 2006 г.
   Андрей Викторович Маслов — известный специалист в области литологии, региональной геологии и геохимии осадочных образований. Он автор более 400 научных работ, опубликованных в ведущих отечественных и зарубежных журналах, 17 монографий и учебных пособий. А.В. Маслов регулярно получает гранты РФФИ и Международной программы геологической корреляции ЮНЕСКО. А.В. Маслов является также профессором кафедры литологии и геологии горючих ископаемых Уральского государственного горного университета.

С 2003 г. А.В. Маслов — председатель уральской секции межведомственного литологического комитета Отделения наук о Земле РАН, зам. председателя докембрийской секции Уральского РМСК и член научного совета по проблемам докембрия РАН. Под его руководством регулярно проводятся Уральские региональные литологические совещания. Он — заместитель главного редактора журнала «Литосфера», член специализированного совета по защитам докторских диссертаций при ИГГ УрО РАН, член Объединенного ученого совета УрО РАН по наукам о Земле, член экспертного совета ВАК.

Под руководством А.В. Маслова проводятся комплексные исследования, направленные на восстановление истории седиментационных бассейнов и эволюции обстановок осадконакопления в позднем докембрии. При его активном участии на Южном Урале начаты хемостратиграфические исследования карбонатных отложений рифея, что дало возможность впервые датировать изотопными методами ряд ранее немых карбонатных ассоциаций, а также существенно уточнить основные параметры С- и Sr-изотопных кривых — основы для сопоставления разрезов рифея и венда. В настоящее время А.В. Маслов возглавил палеонтологические и литолого-геохимические исследования условий формирования выявленных на Среднем Урале первых многоклеточных организмов в истории Земли (биота эдиакарского типа).

Сердечно поздравляем Андрея Викторовича с юбилеем, желаем ему крепкого здоровья и новых творческих успехов!

Президиум УрО РАН,