Сорок пять любимых кадров

 
 

«45». Название первой персональной выставки фотографий Марины Макаровой в Доме ученых у меня, например, вызывает ассоциации со стильными и лаконичными названиями кинофильмов, ставших, между прочим, классикой XX века: «Тринадцать», «8 1/2», «33»… недавние «12» опять же… Цифры, вынесенные в какой-либо заголовок, мы уже воспринимаем в какой-то мере как картинку, занимающую «глаз» прежде «ума». Число, ставшее названием, читается как символ. «45, — значится в предуведомлении к выставке, — красивая цифра! Она достаточно мала, чтобы еще раз весело взглянуть на свою жизнь, и недостаточно кругла для самолюбования». Ага. Вот оно, значит, как: речь идет о возрасте, и прежде всего возрасте души, дарования и настроения. Дата не круглая, но — красивая. Выставка не торжественно-юбилейная, а вдохновенно-спонтанная. Если и был «тяжкий труд» — он остался за кадром, а налицо — то бишь, на стенах, — праздник цвета, разнообразие эмоций, эксперименты с композицией.
 

Были здесь и картины природы, и портреты, и оригинальные ню, и отголоски дальних странствий, и пристальное внимание к родным пенатам, к «братьям нашим меньшим» (и даже наимельчайшим), к глубинным соотношениям живого и неживого в натюрморте и пейзаже. А также — к себе-фотографу, на самом-то деле в каждом кадре снимающему свое собственное состояние в данную секунду, свое отношение к происходящему.
 

Очень личная получилась экспозиция, то есть вся — для нас и о нас, о зрителях. Таков уж парадокс искусства. Таков уж смысл современной художественной фотографии, где механика и оптика с удовольствием подчиняются интуиции и вдохновению.
 

 

На фото: две работы М. Макаровой:
 

Ирина Макарова. Контрабас.

«Контрабас».

 

 

Ирина Макарова. Монастырский хлеб.

«Монастырский хлеб».
 



 

НАУКА УРАЛА
Газета Уральского отделения Российской академии наук
Март 2008 г. № 6 (967)

26.03.07

 Рейтинг ресурсов