Обзор публикаций (июль 2008 г.)

Екатеринбург

Второй номер Вестника УрО РАН «Наука. Общество. Человек» открывает подготовленный А. Понизовкиным обзор годичного общего собрания Отделения. Там же — поздравления 75-летним юбилярам академику Ю.А. Изюмову и члену-корреспонденту РАН В.Ф. Балакиреву.

Журнал «Наука в России» в 3-м номере перепечатал очерк Е. Понизовкиной о дендроклиматологических исследованиях в Институте экологии растений и животных. В том же журнале — статья М. Хализевой к 100-летию академика И.К. Кикоина, некоторое время работавшего в Физико-техническом институте УФАН.

А.И. Семячков и И.А. Кох («Геоэкология», №3) рассказывают о I Уральском международном экологическом конгрессе «Экологическая безопасность горнопромышленных регионов», состоявшегося в октябре 2007 г. в г. Полевском под Екатеринбургом. В 5-м номере «Журнала прикладной химии» А.Г. Морачевский и М.С. Кохацкая отрецензировали коллективную монографию по результатам исследований Института химии твердого тела «Керамика на основе оксида бериллия: получение, физико-химические свойства и применение» (Екатеринбург, 2006).

Ю. Санатина («Российская газета», 3 июля) пишет о III Международном симпозиуме по экономической теории в Институте экономики УрО РАН.

Останки из захоронений, обнаруженных в центре Екатеринбурга, будут переданы для исследования специалистам Института истории и археологии. Об этом сообщили газета «Вечерний Екатеринбург» за 5 и 11 июля и А. Землянова в «Российской газете» от 8 июля. О находках археологов ИИА в районе поселка Палкино в Свердловской области пишут «Уральский рабочий» от 16 июля, Я. Мальгина («Вечерний Екатеринбург», 18 июля) и Н. Баяндина (там же, 23 июля).

Материал Л. Поздеева в «Областной газете» от 22 июля посвящен совещанию в Екатеринбурге по общероссийской программе «Путь Петра Великого». В нем приняли участие и сотрудники УрО РАН.

Пермь

«Вестник РАН» в 5-м номере поздравляет с 60-летием председателя Пермского научного центра, директора Института механики сплошных сред академика В.П. Матвеенко. Журнал «Техника молодежи» в 7-м номере опубликовал интервью академика В.А. Черешнева о бактериологических исследованиях в Институте экологии и генетики микроорганизмов.

Сыктывкар

В 30-м выпуске газеты «Поиск» материал А. Понизовкина посвящен исследованиям минералогов Института геологии Коми НЦ УрО РАН.

Подготовила