Дайджест

 
 

НА ВСЕХ ОДНА

Возможны ли сегодня израильско-палестинские культурные связи? Израильский дирижер Д. Баренбойм, преодолев немало трудностей и прямых угроз, создал симфонический оркестр, половину которого составляют еврейские музыканты, а другую половину — их коллеги с Западного берега Иордана. Оркестр существует уже несколько лет, с успехом гастролировал в Европе и за океаном. Причем музыканты отнюдь не единомышленники, нередки между ними жаркие политические споры. Но они смолкают, едва начинается репетиция, — а тем более концерт. А недавно дирижер сделал более чем неожданный шаг — принял палестинское гражданство (сохранив израильское). Репетирует теперь оркестр не в Иерусалиме а в Рамалле, центре Западного берега, где, увы, не обойтись без охраны палестинской полиции… «Мы хотим показать, что музыка — на всех одна», — говорит дирижер.
 

 

КАК РЕШИТ НАСА?

На смену устаревающим шаттлам НАСА готовит более совершенное поколение кораблей (проект «Constellation»). Но первый полет они смогут совершить не ранее 2015 года, а шаттлы намечено «отправить в отставку» не позднее 2010-го. Как заполнить пятилетний разрыв? Можно продлить эксплуатацию шаттлов, модернизировав их, но все равно это не решит проблему. Другой выход — положиться на менее вместительные, но безотказные российские «Союзы», то есть временно отдать России все связи с МКС. Однако рейсы «Союзов» и без того уже стоили США весомых сумм, а теперь потребуются новые ассигнования Конгресса — пойдет ли он на них в кризисных условиях и при осложнении отношений? Третий вариант предлагают аэрокосмические компании «Orbital Sciences Corporation» и «SpaceX», заверяющие, что создаваемые ими корабли смогут доставлять на МКС грузы, а, возможно, и людей. Правда, ряд специалистов сомневается, что им удастся это в столь сжатые сроки. И решение НАСА пока не принято…
 

 

ВЕЛОСИПЕДНАЯ АМЕРИКА

Минувшим летом объемы продаж велосипедов в Америке превысили все показатели прошлых лет. И неудивительно: все больше людей предпочитают добираться до работы (если не слишком далеко) на двух колесах. Во Флориде таких уже десятки тысяч. В Денвере стал традиционным день «bike to work», и нынче он вывел на улицы вдвое больше велосипедистов, чем год назад. Двухколесный бум породил и проблемы: не хватает велостоянок, дорожки для велосипедистов часто не вмещают растущие потоки, участились столкновения с автомобилями. Но «велосипедность» в стране продолжает расти.
 


По материалам «ECONOMIST» подготовил М.НЕМЧЕНКО
 



 

НАУКА УРАЛА
Газета Уральского отделения Российской академии наук
Апрель 2009 г. № 09 (992)

09.04.09

 Рейтинг ресурсов