Весенний дивертисмент

 
 

В Екатеринбурге энтузиасты отдела депозитарного хранения Свердловской областной универсальной библиотеки им. В.Г. Белинского решили на месяц продлить для всех желающих праздник 8 марта и разместили в своем читальном зале выставку печатных изданий, графики и прикладного искусства, назвав ее «Все только для того…»: Женщина и творчество».
 

16 марта здесь состоялся творческий вечер, по замыслу организаторов призванный глубже, нежели «безмолвная» выставка, раскрыть внутренний мир ее участниц и ответить на вопрос: что же такое любительство в изобразительном искусстве, музыке, поэзии? И… получилось вполне: и фортепьянная музыка звучала, и песни — сами по себе глубоко женственной «природы» и весенние по настроению, как, например, классическая «Все стало вокруг голубым и зеленым…». «Подавляющим большинством», однако, выступили представительницы творческих сил Дома ученых. Биолог, специалист ИЭРиЖ Людмила Михайличенко — известный в городе художник. Ее рисунки и картины гуашью украсили зал, в чем-то задали тон вечеру, но кроме того вызвали вопросы зрителей, на которые автор с удовольствием отвечала.
 

Свои стихи прочли участницы объединения «Ученые-поэты»: сотрудник ИФМ Ирина Дерягина (кстати, строчка из ее стихотворения стала названием сборника «Все только для того…» и дала название всему проекту), Ольга Гырдасова (ИХТТ) и автор этой заметки. Читали, конечно, лирику, в подборе тем не выходя за границы «гендерного подхода» организаторов вечера. Но… искусство, когда в нем есть мастерство и жизнь живая, говорит само за себя и в диалоге со зрителем-слушателем уже не важно, к мужчине оно обращается или к женщине. К человеку. К родственной душе — так вернее и справедливее во всех смыслах. Женщина есть женщина, и творчество ее может быть (а может и не быть) менее абстрактно и скорее интуитивно, а также более милосердно к общечеловеческим ценностям, чем творчество мужчины-мыслителя, мужчины-бойца. Но все это — из области строгой критики и точных оценок, а участникам вечера было важно другое: увидеть поэтические сочетания красок и форм на картинах, вслушаться в мелодии и слова — и, выйдя из зала в вечерний город, почувствовать: весна пришла.
 


Е. ИЗВАРИНА
 



 

НАУКА УРАЛА
Газета Уральского отделения Российской академии наук
Апрель 2010 г. № 7-8 (1014)

08.04.10

 Рейтинг ресурсов