Skip to Content

Искусство как форма единения

В начале ноября в выставочном зале екатеринбургского Дома кино открылась большая выставка творческого объединения «Ученые-художники». Ввиду закрытия Дома ученых — факт сам по себе отрадный, но можно признать и «без скидок» на отсутствие постоянной площадки: объединение не только живет, но и развивается, открывает для себя новые перспективы.
Во-первых, хорошо знакомые по прежним выставкам авторы проявили себя в новом качестве: С. Вотяков показал акварели, по формату, и главное, по глубине содержания выдерживающие «вес» станковой живописи маслом. Таковы «Дорога к храму», «Наш старый двор» и другие — сочетающие эпическую глубину и силу эмоций. С. Морин верен литературно-романтической теме, но все интереснее работает формой и цветовой палитрой. Н. Степанычева, мастер акварельного пейзажа-этюда, успешно осваивает жанр большого натюрморта. Несколько картин, представленных в осенней экспозиции, знакомы по выставкам прошлых лет, но успешно выдерживают испытание временем, например, работы С. Ремпель. Во-вторых, появились и новые имена: Н. Конаровская (декоративно-абстрактные композиции) и художница под псевдонимом Мари Труа (графика тушью). Рассказывает председатель объединения «Ученые-художники» директор Института геологии и геохимии УрО РАН академик Сергей Леонидович Вотяков:
— Экспозиция посвящается 15-летию создания объединения и проведения в 1998 г. на этой же площадке первой совместной выставки его членов. Полтора десятка лет назад все мы нашли друг друга, перезнакомились и выделили что-то общее, связывающее нас как по профессиональному признаку — все мы, 22 человека, работали в академических институтах и вузах города — так и по нашему увлечению, занятию живописью или графикой. В наше быстротекущее время, когда многое решают дни и даже часы, пятнадцать лет, прошедшие с первой встречи — целая эпоха. За эти годы и мы, и мир вокруг нас изменились до неузнаваемости. Но несмотря на это мы сохранили в себе привязанность к творчеству.
Художнику пытаться что-то объяснить о своих работах трудно, а может быть, и не надо. Только на первом этапепроизведения, как маленькие дети, неотделимы от автора и являются его неотъемлемой частью. А потом начинают жить своей жизнью, общаться со зрителями и — хочется верить! — находить отклик в их душах. Вовлечь их в атмосферу созидания, оптимизма — вот главная цель нашей экспозиции.
Не могу не сказать еще об одном. Все участники выставки, работающие в системе Российской академии наук, уже несколько месяцев находятся в состоянии неопределенности и озабоченности будущим науки в России: все вы знаете, что на государственном уровне приняты решения об ее кардинальном деструктивном реформировании, а точнее разрушении. Но мы единодушно решили, что именно в этот момент и нужна выставка, чтобы показать обществу, властям, самим себе, что традиции Академии сохраняются, мы живем, трудимся, творим не смотря ни на что!
Юбилейная экспозиция в одном из популярнейших культурных центров мегаполиса — без сомнения, значимый этап для объединения. Возможно, он сам по себе даст импульс к новым поискам, откроет новые пути воплощения художественных идей.

Е. ИЗВАРИНА
На фото: открытие вернисажа, картины и их авторы

 

 

С. Вотяков «Дорога к храму»

С. Ремпель «Натюрморт с яблоками»

 

Год: 
2013
Месяц: 
ноябрь
Номер выпуска: 
27
Абсолютный номер: 
1089
Изменено 16.11.2013 - 19:05


2021 © Российская академия наук Уральское отделение РАН
620049, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 91
document@prm.uran.ru +7(343) 374-07-47